Каждая из этих новинок — со своей «старинкой». Но какой из них это помешает стать лучшей?
Урожай кроссоверов в этом сезоне богатый: в Россию приехали совершенно новые Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan, а также Mazda CX-5 и Renault Koleos. Про Tiguan не писал только ленивый, Kodiaq в процессе, поэтому сегодня столкнём лбами Renault и Mazda с топовыми моторами 2,5 литра: оба вседорожника выделяются ярким дизайном, а также близки между собой по габаритам и ценам.
Что интересно, Mazda — по сути старая машина в новой оболочке. Изменился в основном кузов, а салон и оснащение подтянулись частично. Основные агрегаты остались при этом вообще практически прежними, и в результате получилось эдакое полуторное поколение CX-5. Koleos же — полностью новый, в котором от прежнего не осталось вообще ничего! Правда, с серьёзной оговоркой — платформа и агрегатная база здесь от хорошо знакомого Nissan X-Trail. Поэтому в одном наши кроссоверы точно схожи: самое новое у них — это кузов.
НЕПОХОЖИЕ СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Интересно выходит с размерами: Koleos смотрится чуть ли не на целый калибр крупнее, хотя почти вся разница — в заднем свесе: колёсная база отличается всего на 5 мм в пользу Renault, а длина — уже на 12 см. Более компактной и лёгкой на вид «Мазду» делает ещё ниспадающая линия крыши и маленькие треугольники боковых стёкол в багажнике вместо полноценных окон «Колеоса». А верхняя кромка «морды» с длинным капотом выдаётся вперёд даже сильнее, чем нижняя, поэтому силуэт получился напористым и крутолобым.
Koleos другой: форма кузова здесь традиционная, без спорткаровских ассоциаций. Но Renault цепляет взгляды не меньше, чем Mazda! За это отвечают детали. Для начала — обилие хрома: блестяшек на кузове вдвое больше, чем у японского конкурента. Во-вторых, оптика: задние фонари занимают почти всю ширину кузова, а фирменный «китовый ус» передних огней не спутать ни с чем. Но кое-где с бутафорией перебор: фальшрешётки на передних дверях выглядят аляповато, а имитация патрубков в заднем бампере — откровенной пародией.
Интерьер также необычнее у Renault: модная (в основном, среди китайцев) вертикальная компоновка дисплея мультимедийки, красочная виртуальная доска приборов, интересные текстуры накладок. Mazda внутри выглядит консервативнее, но при этом честнее. Например, материалы лучше даже на глаз: больше металла и кожи, пластик не такой зернистый, лучше мелкая фурнитура (ох уж эти по-ниссановски «лысые» клавиши «Колеоса»). Не говоря уже о логике управления всем и вся — этому посвящен отдельный абзац ниже.
Ну почему в мультимедийке Renault сенсоры управления находятся не со стороны водителя слева, а с правой, пассажирской? Тянуться к клавишам громкости так же неудобно, как и регулировать ими звук — благо эту функцию дублирует фирменный подрулевой джойстик. А кнопка аварийки почему такая крошечная? А с какой целью клавиши подогревов и вентиляции кресел несимметричны слева и справа? Интерфейс «мультимедии» требует привыкания, да и «тач» слегка заторможенный. Рисованная приборка красива и информативна, но не сразу гаснет с выключением зажигания — иногда это способно запутать. А единственное автостекло у водителя... Ну доколе?!
Впрочем, в салоне «Мазды» тоже есть странности, хоть и не такие существенные. Отдельная кнопка центрального замка так и не появилась, а положение флажков в двери, выполняющих её функцию, разглядеть сложно. При этом автоблокировка дверей есть... почему-то только в топ-комплектации! Другие нюансы: диммер приборки управляется торчащей из неё архаичной соломинкой, приборка простовата и почти не обновилась (информативность по-прежнему хороша), а дисплей удобной и красивой мультимедийной системы мог бы быть в новом поколении и покрупнее.
НОКАУТ НА ДОРОГЕ
На ходу эти кроссоверы сравнивать проще простого: Mazda на голову лучше почти во всём. CX-5 и раньше был близок к эталону, напрягая лишь жестковатой подвеской. Во втором поколении её короткоходность никуда не делась, но работать пружины с амортизаторами стали плавнее, поглощая энергию колебаний с большей охотой. Шасси и сейчас не назвать мягким, но комфорта однозначно добавилось. При этом в прежней мере сохранилась послушность и цепкость — управляется кроссовер CX-5 не менее по-легковому, чем большинство седанов и хэтчей! А азартный водитель оценит настройку стабилизации, которая даёт поскользнуться задней осью для лучшего доворота на входе — класс!
Renault такие фокусы пресекает: даже лёгкое соскальзывание передка надолго обрубает тягу мотора под истошный хруст тормозов. Впрочем, если не «исполнять», то Renault и поворачивает адекватно, и держится за асфальт хорошо. Но более важная характеристика подвески для кроссовера — это комфортность. И тут всё печально: даже мелкие трещинки и ступеньки асфальта отзываются в шасси громким бульканьем и грохотом, а на крупных нередки и пробои. Неровности охотно транслируются автомобилем и на обод руля.
Во время первого теста на ровных дорогах Финляндии этого было не заметно. Что в Renault сделали с подвеской донорского X-Trail — непонятно. Но результат в российских реалиях — грустный. Это особенно обидно с учётом того, что по грунтовке Renault идёт хорошо. Загремит там любая подвеска, поэтому звуки не напрягают, но многочисленные рытвины дачной дороги стабильно минуются даже на приличном ходу!
Mazda в таких условиях кажется даже более нежной. Но в условиях города любой канализационный люк не вровень с асфальтом (а где вы у нас видели вровень?) причинит пассажирам Renault куда больше переживаний, чем находящимся в Mazda. Причём CX-5 обладает свойством особенно мягко стелить по приличной дороге, вообще не замечая мелких дефектов асфальта! Кажется, что у неё колёса более круглые, чем у других машин. В прошлом поколении такого эффекта не наблюдалось.
Наконец, двигатели. Renault со своей 171 силой проигрывает 194-сильной «Мазде» одновременно и 2 секунды в разгоне, и 2 литра в расходе! При этом мотор истошно орёт даже в штатных режимах езды — ни о каких «в пол» даже думать не хочется. А любая попытка ехать шустро — насилие над вариатором. А вот «Мазда» — как игривый щенок — заводится мгновенно, и носиться ей в радость! Особенно если включить приятным флажком на тоннеле спортивный режим — он здесь совсем не для галочки и ещё в прошлом поколении был классно настроен. Автомат в нём переключается прямо ударно, а мотор бодро крутится до отсечки.
Бонусом в этом поколении CX-5 идут несколько систем, которые делают езду ещё приятнее для водителя. Правда, для этого придётся купить топовое исполнение и все опции сверху. Оно включает в себя идеально настроенную систему автоподруливания в полосе — она реально спасает при чихании за рулём, например. А проектор теперь не просто перенесли с отдельного стёклышка за приборкой на лобовое стекло, но и встроили в него дублирующие предупреждения об объектах в слепых зонах — это самая удобная реализация такой системы.
А ещё обычно раздражающая в наших условиях система старт-стоп в «Мазде» совсем не бесит! С ней легко подружиться: мотор глушится лишь тогда, когда водитель при остановке утопит тормоз поглубже. Вкупе с тем, что ходовые огни здесь зажигаются и расходуют энергию только в движении, а также со «скайактивным» мотором (если верить производителю) и другими ухищрениями это даёт реальный средний расход в 10 литров. Koleos на тех же маршрутах не укладывается и в 12.
СВОДИМ ДЕБЕТ С КРЕДИТОМ
Осталось сверить цены и оснащённость. Koleos с мотором 2.5 стоит в единственной комплектации 2 059 000 рублей и предлагает кое-что из того, чего в принципе лишена CX-5: вентилируемые у «француза» не только тормоза, но и передние кресла, а вместо небольшого люка — роскошная панорамная крыша. Да и колёса здесь уже сразу 18-дюймовые. Renault, в отличие от Mazda, предлагает также многоцветную контурную подсветку интерьера, а также открывание багажника по взмаху ноги и автопарковщик. Правда, за часть этих радостей придётся доплатить 65 тысяч.
Mazda CX-5 с двигателем 2.5 доступна в двух комплектациях, и более простая обходится всего в 1 831 000 рублей. Но наша богатая, сопоставимая с Renault по навороченности — это уже 2 003 000 без пакетов и 2 193 000, если захотите всё-всё: музыку Bose, электропривод багажника, люк, проектор, подруливание в полосе, автоматический адаптивный свет и прочие навороты. Навигация отдельно стоит ещё 25 тысяч. Пакетов пять, поэтому можно остановиться где-то посередине между 2 и 2,2 миллиона, в соответствии со своими потребностями.
В общем, по ценам примерно получается паритет, а в оснащении и того, и другого кроссовера есть свои уникальные фишки, которыми можно зацепить покупателя. Но при тождестве ценника Mazda лучше едет, продуманнее внутри и приятнее по материалам, чем Renault. Из преимуществ «Колеоса» над CX-5 можно назвать простор на заднем ряду и больший объём багажника (особенно, если сложить задний диван), а также лишний сантиметр клиренса. О дизайне спорить можно долго, а можно просто взять результаты голосования в нашем опросе, и все станет ясно.
#тестдрайвы@avtonovosty1
#mazda@avtonovosty1
#renault@avtonovosty1
Ещё больше информации по адресу: профессиональный фотограф на свадьбу, специально для Вас!